Цвета в интерьере: подбираем обои правильно
Цвет в интерьере воздействует на человека различным образом — это не только красиво или не красиво, но и направленно на визуальное восприятие.
Цвета, которые мы используем в интерьере работают совместно. Один цвет может усилить, ослабить или видоизменить другой цвет и его восприятие.
Мы предлагаем разобраться в этом подробнее и понять, как же именно цвета оказывают на нас воздействие?
Почему важно сочетать цвета?
• Пространство — цветом можно визуально увеличить или уменьшить пространство
• Перспектива — цветом можно удалить или приблизить предметы в интерьере, сочетанием цветов можно создать передний и задний планы.
• Баланс — цветом и сочетанием цветов, уравновешивают общее восприятие интерьера или вводят дисбаланс, чтобы изменить характер интерьера.
• Настроение — есть легкие радостные цвета и противоположные им: тяжёлые, угрюмые, строгие.
• Температура — цветом воздействуют на восприятие человеком тепла в помещении: утепляют и охлаждают интерьер.
Варианты гармоничных сочетаний:
Черно-белый монохром
Чёрно-белое монохромное сочетание — происходит при использовании чёрного, белого и серого цвета (производного от чёрного и белого).
Контраст между белым и чёрным цветом самый сильный из всех контрастов.
Сочетание чёрного и белого цвета изначально гармонично.
Если вы выбрали чёрно-белый интерьер, то, при последующем желании, его можно трансформировать в другую цветовую комбинацию, так как чёрный и белый цвета универсальны и совместимы со всеми цветами.
Чёрный, белый, серый цвет — могут присутствовать при любом цветовом сочетании, не нарушая гармоничности!Контраст, триада и аналогичные цвета
Противоположный цвет в интерьере вводится, для создания сильного акцента или визуального балансового равновесия.
Трехцветная модель гармоничного сочетания делает интерьеры разнообразнее и богаче по цветам. Если ваши любимые цвета жёлтый и синий, то третьим дополнительным цветом к нему будет красный.Следуйте пропорции:60% основной цвет –30% акцентный - 10% дополнительный.
Модель полярного или аналогичного сочетания строится вокруг одного основного цвета и близких к нему оттенков, содержащих дополняющие цвета.
Если ваши цветовые вкусы лежат в области похожих цветов, то вы можете воспользоваться моделью аналогичного сочетания.
Ошибки в сочетаниях
Гармония опирается на психологию человека, который стремится к визуальному уравновешиванию, то есть балансу. Исходя из этого правила, мы часто наблюдаем интерьеры, навязчиво пестрящие разными цветами, хотя, построенные по правилам контрастных цветовых сочетаний:
Бывает, что интерьер тяжело назвать гармоничным, хотя по цветовому сочетанию все соблюдено: сочетание синего — жёлтого — красного. Так в чем же дело? Может с правилами что-то не так? А дело, в неверном понимании сути: для чего сочетать контрастные цвета?
Контрастное сочетание — не для того, чтобы разные цвета, просто, красиво присутствовали, а чтобы выделить и подчеркнуть детали разных элементов дизайна в интерьерной композиции.
Правило. Контраст нужен для того, чтобы выделить цветом важные детали интерьера, но при этом важно не потерять конечную гармоничность. Важно не только, как сочетать цвета, но и для чего сочетать.
Если, к примеру, у вас есть яркое выразительное кресло горчичного цвета, то сильнее всего его подчеркнет контрастный фон — голубой, синий, фиолетовый и другие контрастные желтому оттенки.
Но, если вы не любите фиолетовый, то попробуйте обыграть сочетание через два дополнительных цвета: для жёлтого это — красный и синий.
Что содержит в себе дизайн обоев?
Цвет
Обои бывают однотонные, то есть, состоящие из одного видимого активного цвета. Бывают многоцветные: состоящие из двух или нескольких активных цветов. К цветовому воздействию относится также температурное восприятие — теплые и холодные цвета.
Свет
В данном случае подразумевается свойство отражения света. Улучшенное светоотражение будет у светлых глянцевых обоев. Наибольшим светоотражением обладают металлизированные светлые обои.
Матовое светлое покрытие на обоях создаст рассеивающее светоотражение.
Чем темнее обои, тем меньше светоотражение. Минимальным светоотражением обладают чёрные обои с матовым покрытием.
Фактура
Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать, когда смотрим на предмет или касаемся его поверхности.
Визуально — видимые свойства поверхности: гладкая, ребристая, рельефная.
Тактильно — осязаемые ощущения: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.
Фактура тактильно и визуально может отличаться.
Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.
Текстура
Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.
Текстура и материал, из которого изготовлен предмет, может не совпадать.
Например, текстура камня на обоях.
При совпадении текстуры и материала, текстуру можно охарактеризовать как естественную.
Линии, грани, формы
Важной деталью интерьерной композиции является характер линий и граней: точные, расплывчатые, скругленные, острые, витиеватые.
Рисунки и узоры, напечатанные на обоях, могут образовывать видимые формы. В некоторых случаях визуальных форм может быть несколько. Бывают обои с визуальной игрой, в которых видимые формы зависят от удаленности рассматривания. Наиболее активно создают видимые формы обои с геометрическим рисунко.
Стиль, тема
Примеры стилевого разделения: классические, ретро, кантри, этнические, современные.
Тема — она же тематика — может указывать на отношение к помещению: детские, подростковые, универсальные. Также тема может относить к стилю, исторической эпохе, региону.
Тип изображения
Типы изображений в обоях: цветочные, геометрические, абстрактные, натуралистические, фотографические, художественные, орнаменты.Отдельным типом изображения являются — фоновые обои. Их задача подчеркнуть интерьерные акценты в помещении.
Сюжет
О присутствии сюжета в обоях можно говорить тогда, когда в рисунке есть событийный, описательный или повествовательный компонент.
Сюжет бывает повествовательным, когда поочередно происходят действия или события. Или описательным, когда есть статичное информационное содержание.
Сюжеты наиболее часто встречаются в детских обоях. Также являются обязательным атрибутом фотообоев.
Визуально-эмоциональное воздействие
Сложный узор из ярких и интересных элементов возбуждает и заставляют активнее работать нервную систему. Также воздействует частота повторений: чем больше элементов на участок площади, тем активнее воздействие.
Но, восприятие имеет ограниченность: слишком частое повторение воспринимается как единое целое. На этой границе восприятии строятся разноплановые виды изображений: большое изображение, состоящее из множества мелких.